Муром-Петр и Феврония

Святые Пётр и Феврония
Муром - Святые Петр и Феврония
Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу.
Предыстория
Совместная жизнь двух людей не может начаться внезапно, “по волшебству”. Должен быть пройден долгий, непростой путь, прежде чем человек, который до той поры — какие бы обстоятельства и лица его ни окружали, — в конечном счете одинок в мире и перед лицом Божиим(4), смог бы приблизиться к другой неповторимой личности и отдать ей свою волю: соединиться с ней в один ум, в одно сердце, “в плоть едину”, — то есть создать семью. Одним из важнейших этапов этого пу­ти бывает встреча двух людей, которым неизведанным Божественным Промыслом о них уготовано стать мужем и женой.
Святые Пётр и Феврония
Встреча—Узнавание
Поиск исцеления сводится для князя, по Ермолаю-Еразму, к поискам лекаря, то есть человека, который помог бы ему исцелиться. При этом поиск — это сознательное действие, направленное на то, чтобы избавиться от неполноценности своей природы. Исправить такую ущербность может только Творец, и, таким образом, поиск лекаря для Петра — это поиск Воли Божией о себе.
Святые Пётр и Феврония
Испытания
Период узнавания, когда двое людей шли навстречу друг другу, как бы прекрасен сам по себе он ни был, — все же только прелюдия к семейной жизни.
Святые Пётр и Феврония
Достоинство христианского брака
Изгнанные из своего города Петр и Феврония на судах, которые им дали изгнавшие их бояре, плывут по реке Оке. В это, по-видимому, самое трудное для их семьи время Феврония вновь проявляет свою мудрость, высокое нравственное чувство и замечательную выдержку. Мудрость ее проявляется в следующем эпизоде.
Святые Пётр и Феврония
Эпилог
Постриг—Кончина—Посмертное чудо