Свято-Троицкий храм в станице Новодонецкая, социально-просветительская деятельность

В минувшее воскресенье 11 июня 2017 года завершился очередной многодневный поход учащихся Воскресной учебно-воспитательной группы Свято-Троицкого храма ст. Новодонецкой по «Партизанским тропам». Как и всегда маршрут для наших «походников» начался от базы отдыха «Дубрава» (5 км за ст. Убинской), до которой нас довез школьный автобус. И вот с этого момента начались первые трудности, выразившиеся в огромных лужах и грязи от прошедших накануне дождей. Но через три часа такой вот «адаптации» мы добрались до поляны со стелой в память о партизанском отряде «Мститель», тропами которого мы теперь и шли. Место это знаковое еще и потому, что к этой поляне подходят несколько троп и отсюда начинается сам маршрут. Пообедав домашними (пока что) припасами мы двинули дальше. На сегодня нам надо было перевалить через гору Пшаду и спуститься к бывшему приюту «Партизанский», или, по другому, на Пшадские водопады. Успешно перевалив гору, мы спустились к реке и, быстро разбив лагерь, приступили к приготовлению ужина. Первый день многому научил ребят, например, что к правильной укладке рюкзака и подгонке лямок «под себя» следует относиться серьезно. А еще тому, что каким бы трудным не был бы дневной переход, вечером будет костер, ужин, игры и интересные рассказы от тренера. А это здорово! Второй день обещал быть посложнее, ведь нам надо было подняться на довольно крутой и высокий хребет Церковный и, пройдя по нему пару километров, спуститься по такому же крутому и долгому склону к реке Папай, а за ней, поднявшись еще немного, выйти к древней скальной цепи, известной под названием «Монастыри». Путь на Церковный хребет проходил по живописному отрогу, поросшему соснами, буками и мхом. Из-за этого мха, а точнее из-за его количества путь и назван Моховым. Сам подъем на Церковный хребет занял времени меньше, чем планировалось – ребята показали неплохую физическую подготовку и уже через два часа после выхода из лагеря мы перекусывали шоколадками на вершине Церковного. Как раз возле триангуляционной вышки, отмечающей высшую точку местности. Дальше путь пошел веселее, в основном по ровной тропе без резких подъемов. Но вскоре тропа свернула налево, и начался утомительный крутой спуск по размытой дождями тропе разрезанной множеством начинающихся оврагов. Были большие опасения, что спускаться придется под дождем – от самого выхода над нами сгущались тучи. Но все обошлось. И в этот, и в последующие дни дождь шел либо перед нами, либо после нас, так и не намочив ни разу. Лагерь разбили над водопадом на Мельничном ручье у начала каменной цепи Монастырей. Вечером, приготовив ужин, мы сделали то, о чем мечтали с самого утра – искупались под водопадом в чистейшей (и вкуснейшей) воде Мельничного ручья. Утром третьего дня, быстро собрав лагерь и позавтракав, мы начали восхождение на самую высокую точку нашего маршрута – гору Тхаб. Это был действительно тяжелый и долгий подъем, который условно делится на три отрезка с очень крутыми участками и пологими «полочками» между ними. И снова мы радовались отсутствию дождя, очень нам не хотелось повторить подъем трехлетней давности, когда ноги скользили по месиву из прошлогодней листвы и мокрой глины. А в этот раз, изрядно пропотев, мы взошли на хребет Тхаба без тех неимоверных усилий и, перекусив шоколадками, двинули дальше. Скоро начинался долгий и утомительный спуск к Плесецким водопадам, но эти нагрузки с лихвой компенсировались открывающимися видам на прекрасную горную долину и уже видимый в далеке поселок Михайловский Перевал – конечный пункт нашего похода. Но он будет только завтра, а пока мы спускались по южному склону одного из отрогов Тхаба и любовались местными красотами. А посмотреть было на что, ведь этот склон, состоящий преимущественно из кустарников, а также дубового и можжевелового редколесья, здорово напоминает средиземноморский ландшафт. И все это на фоне пения птиц и целого букета запахов ароматных трав. И вот внизу уже слышен шум реки, перейдя которую мы остановились на одной из многочисленных полян протянувшихся цепью вдоль Плесецкой щели. Место это известно и обожаемо многочисленными туристами благодаря целому каскаду больших и малых водопадов протянувшемуся на многие километры. Как обычно разбив лагерь и собрав большую кучу дров все дружно пошли купаться в чаше водопада, который был как раз под нашей поляной. Так как это была последняя ночевка в походе, то после ужина можно было подольше посидеть у костра, сыграть в любимые походниками игры в «крокодила» и «мафию» и, конечно же, принять новичков в «космонавты» - особое испытание для тех, кто впервые пошел с нами в горы. На следующий день, после подъема не спеша приготовили завтрак и собрали лагерь. Можно было особо не торопиться, автобус забирал нас только в 16 часов из поселка и поэтому выход из лагеря был назначен на час дня. Снова была пасмурная погода, и купаться на водопады мы не пошли. Оставшееся время до выхода из лагеря провели, играя в «крокодила» и попивая чай. Но уже по пути в поселок выглянуло солнце и мы не смогли отказать себе в удовольствии искупаться в большой чаше под каскадом порогов – одной из последних на пути к Михайловскому Перевалу. Автобус нас уже ждал у подвесного моста и, закупив мороженное, квас и печенье, довольные двинулись в сторону дома. Так закончился очередной традиционный (с 2012 года) поход по Партизанским Тропам. Ребята получили ценный опыт «походной жизни», научились больше ценить дружбу и «чувство локтя», прикоснулись к удивительному миру дикой природы. Хочется от души поблагодарить тех людей, благодаря которым этот поход состоялся: руководителя управления образования администрации МО Выселковский район Ураеву Антонину Петровну за предоставленный автобус, директора МБОУ СОШ № 12 Ищенко Ирину Валентиновну за туристическое снаряжение, и настоятеля Свято-Троицкого храма станицы Новодонецкой отца Александра (Ефименко) за пастырское благословение и молитвы.