Свято-Троицкий храм в станице Новодонецкая, социально-просветительская деятельность

Утром 22 марта весь приход Свято-Троицкого храма замер в ожидании своего нового Владыки Стефана епископа Тихорецкого и Кореновского. И вот звон колоколов нарушил тишину в заполненном храме. К церковным вратам приблизилась машина с правящим архиереем. Торжественно по красной дорожке прошла процессия гостей во главе с Владыкой. Настоятель храма иерей Александр Ефименко по правилам приёма такого Высокого гостя встретил встретил епископа с подносом и напрестольным крестом. Владыко поблагодарил за встречу и благословил крестом всех собравшихся священников и приход. А затем началось торжественное и величественное архиерейское богослужение. Проследовав в центр храма, епископ восходит на архиерейский амвон при пении: «На гору Сион взыди, благовествуяй и Иерусалиму проповедуяй, в крепости вознести глас: преславная глаголашася о тебе, граде Божий, мир на Изра­иля и спасение языков». Здесь совершается торжественное облачение архиерея в богослужебные одежды - чин, сопровождаемый пением: «Да возрадуется душа твоя о Господе; облече бо тя в ризу спасения и одеждою веселия одея тя, яко жениху возложи ти венец и яко невесту украси тя красотою» и имеющий также большое символическое значение.

Белая рубаха - архиерейский камисий, или подризник, - крещальная белая риза, символ чистоты и прощения грехов. Это одежда самой Церкви - нового творения. Пояс - знак послушания, собранности и готовности к служению, на которое он послан от «Господина своего», по благодати Которого и служит. Поручи означают, что руки, которыми он благословляет и священнодействует, уже не его, но Христовы. Омофор, имеющий форму длинной широкой ленты, лежащей на плечах, - образ принятия Спасителем нашей природы для ее обожения и знак того, что это священство Самого Христа. Саккос (архиерейская риза), митра, панагия - слава Церкви, красота новой жизни, прообраз Царства Божия и Царя, навеки «воцарившегося и в лепоту облекшегося…». Жезл, или посох, - знак высшей пастырской власти.

Протодиакон произносит евангельские слова, обращая их к архиерею: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на Небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (Мф. 5, 16).

Преемнику апостольской благодати Христос напоминает об обязанности быть «светом миру».

Архиерею подают дикирий (две скрещенные свечи - символ двух естеств Христа, божественного и человеческого) и трикирий (три свечи, символизирующие Троичность Бога), которыми он осеняет народ на четыре стороны.

Торжественная встреча Христа завершается каждением - древнейшим приветственным ритуалом. Мы встречаем архиерея так, как встречали древних царей, и в нем приветствуем Христа, посетившего церковное собрание.

Стены и своды храма наполнились небывалой мощью и силой, которую может дать только благодатное присутствие архиерея.

По окончанию службы состоялся молебен 40 мученикам Севастийским с молитвами о здравии именинника отца настоятеля храма иерея Александра и всех присутствующих.

В приветственном слове по окончании Литургии Владыко сказал о значимости дня памяти 40 Севастийским мученикам, который всегда отмечается во время поста. Их подвиг служит примером смирения, кротости и несгибаемой веры. Владыко поблагодарил пастырей и паству за теплый приём, но заметил, что стараться, прежде всего, нужно для Господа. Его Преосвященство поздравил настоятеля храма с тезоименитством и поблагодарил за труды в поддержке новой епархии присутствующую на службе Галину Дмитриевну Золину. После своего обращения к верующим правящий архиерей преподал архипастырское благословение каждому из прихожан, а затем состоялась совместная праздничная трапеза.

Возврат к списку